Страничка логопеда

 



Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий с учащимися средних общеобразовательных организаций, развитие и коррекция речи происходит также и во внеурочной деятельности.

Одной из эффективных форм работы учителя-логопеда с детьми является ежегодное проведение «Недели по развитию речи».

С 17 апреля по 21 апреля 2023 г. в МАОУ СОШ №10 им. А.А.Забары с целью формирования правильной речи у детей, обогащения словарного запаса, расширения кругозора, воспитания любви к родному языку, совершенствования логопедических знаний, умений и навыков проходила Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».

Для учащихся начальных классов учителем-логопедом Артеменко М.Б. были разработаны и проведены следующие мероприятия:

  •  Логопедический досуг «В мире звуков и букв» — для учащихся 1-х классов.
  • Логопедическая игра «Шифровки» - для учащихся 2-х классов.
  •  Игра «Занимательная логопедия» — для учащихся 3-х классов.
  •  Логопедическая олимпиада «Самый умный» — для учащихся 4-х классов.

Целью данных мероприятий было создание условий для проявления и развития языковых способностей детей, их коммуникативного и познавательного потенциала, а также для активизации всех психических процессов и задействования всех анализаторов.

Разнообразные упражнения и задания, подобранные с учетом возрастных особенностей детей и зоной ближайшего развития, способствовали частой смене видов деятельности и поддержанию интереса учащихся.

Наглядность, красочность и эстетичность мероприятиям придавала ИКТ-технология. Анимированные мультимедийные презентации повышали эмоциональный настрой учащихся и мотивировали на выполнение предложенных заданий.

1 2

На протяжении каждого из мероприятий ребята старались проявить себя, используя и демонстрируя все свои знания, полученные на как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка и литературного чтения.

Со всеми заданиями они успешно справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям.

3 4 5 6

Поставленная цель была полностью выполнена. Все учащиеся были очень активными, но все же в каждом классе определились лидеры. По итогам недели они были награждены грамотами и дипломами.

Учащиеся 1-х классов

 7 8 9

Также за активное участие логопедическом досуге «В мире звуков и букв» первоклассникам были вручены похвальные листы.

Учащиеся 2-х классов

10 11

Учащиеся 3-го класса

 12

Учащиеся 4-х классов

13 14

 

Опыт проведения Недели по развитию речи «Учимся говорить красиво» показывает, что подобные мероприятия активизируют ребят, вызывают интерес и дают положительный эмоциональный настрой к обучению, а также способствуют проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развивают любознательность, интеллектуальные способности и благоприятно сказываются на сближении ребят и взрослых.

 

Учитель-логопед  Артеменко М.Б.

 


Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

Число детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом увеличивается. И многие родители, отдавая ребенка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. К сожалению, не все дети могут быть зачислены на логопедический пункт, и связано это с вполне объективными причинами.

В связи с тем, что  предельная наполняемость логопедического пункта общеобразовательного учреждения не должна превышать 25 человек (согласно Письму Минобразования  РФ от 14.12.2000  №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и Распоряжению Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75  «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»), а продолжительность рабочего времени учителя-логопеда составляет всего 4 часа в день, то есть 20 часов в неделю (согласно Письму Минпросфещения России  от 24.11.2020 № ДГ – 2210/07 «Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов»), на систематические логопедические занятия зачисляются далеко не все учащиеся.

Какие же дети могут быть зачислены на занятия к логопеду?

В первую очередь на логопункт зачисляются учащиеся, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам обследования состояния устной (1 классы) и письменной (2-4 классы) речи учащихся, проводимого с согласия родителей (законных представителей) в начале учебного года в течение первых двух недель сентября, формируется список учащихся, имеющих нарушения в речевом развитии:

- общее недоразвитие речи разной степени выраженности;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонематическое недоразвитие речи;

- недостатки произношения  — фонетический дефект;

- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов артикуляционного аппарата (дизартрия, ринолалия);

- трудности в овладении чтением и письмом, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи;

- нарушение процессов формирования чтения и письма, обусловленное общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи;

- нарушение чтения и письма, обусловленное общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

Дети-логопаты с наиболее тяжелой степенью речевого нарушения, при условии наличия свободных мест и на основании письменного заявления родителей (законных представителей), зачисляются на логопедический пункт. Учащиеся, нуждающиеся в помощи логопеда, но не зачисленные на логопункт в начале учебного года, стоят в очереди. По мере появления свободных мест, в связи с преодолением речевых нарушений детьми, посещающих логопедические занятия, учащиеся, стоящие в очереди, также могут быть зачислены на логопедический пункт.