Страничка логопеда
- Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда М.Б. Артеменко на 2023-2024 учебный год
- График работы учителя-логопеда М.Б. Артеменко на 2023-2024 учебный год
- Распределение рабочего времени учителя-логопеда МАОУ СОШ №10 им. А.А.Забары М.Б. Артеменко на 2023-2024 учебный год
Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».
Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий с учащимися средних общеобразовательных организаций, развитие и коррекция речи происходит также и во внеурочной деятельности.
Одной из эффективных форм работы учителя-логопеда с детьми является ежегодное проведение «Недели по развитию речи».
С 15 апреля по 19 апреля 2024 г. в МАОУ СОШ №10 им. А.А.Забары с целью формирования правильной речи у детей, обогащения словарного запаса, расширения кругозора, воспитания любви к родному языку, совершенствования логопедических знаний, умений и навыков проходила Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».
Для учащихся начальных классов учителем-логопедом Артеменко М.Б. были разработаны и проведены следующие мероприятия:
ü Развлечение «Речевой калейдоскоп» — для учащихся 1-х классов.
ü Логопедическая игра «Шифровки» - для учащихся 2-х классов.
ü Литературная викторина «По страницам любимых книг» — для учащихся 3-х классов.
ü Логопедический КВН «Занимательная грамматика или учение с развлечением» — для учащихся 4-х классов.
Данные мероприятия в каждом классе были проведены в форме соревнования трех команд «Знатоки», «Умники», «Грамотеи».
Разнообразные увлекательные и познавательные упражнения и задания, которые были подобраны с учетом возрастных особенностей детей и зоной ближайшего развития, вызвали интерес и положительный эмоциональный отклик у ребят.
Учащиеся 2а класса
Учащиеся 4 б класса
Учащиеся 2б класса
Частая смена видов деятельности способствовала поддержанию интереса учащихся. Детям были предложены задания с красочным раздаточным материалом (Азбука Шнуровка, Азбука Пазл, Собери картинку-прочитай предложение).
Учащиеся 1а класса
Учащиеся 1б класса
Учащиеся 2 а класса
Учащиеся 2 б класса
Наглядность, красочность и эстетичность мероприятиям придавала ИКТ-технология. Анимированные мультимедийные презентации повышали эмоциональный настрой учащихся и мотивировали на выполнение предложенных заданий.
Учащиеся 2 б класса
Учащиеся 4 а класса
Для учащихся третьих классов была проведена литературная викторина и организована экскурсия в библиотеку.
На протяжении всех мероприятий, проведенных в 1-4-ых классах, между командами присутствовал дух здорового соперничества . «Знатоки», «Умники» и «Грамотеи» успешно справлялись со всеми предложенными заданиями. Стараясь проявить себя, они демонстрировали свои знания, умения и навыки, полученные как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка и литературного чтения. Их старания не были напрасными! Все были награждены!!!
Учащиеся 2 а класса
Учащиеся 4 б класса
Учащиеся 4 в класса
Учащиеся 4 а класса
Учащиеся 1 а класса
Учащиеся 2 б класса
В рамках Недели по развитию речи среди учащихся начальных классов был организован видео-конкурс чтецов «Прекрасная страна под названием детство». Свои видеоролики представили 13 учащихся. Оценивали конкурсантов учитель-логопед Артеменко М.Б., учитель русского языка и литературы Мороз Н.А., библиотекарь Кулиш Н.Н., ст. вожатая Бутко А.Р.
В пятницу на школьной линейке почетными грамотами были награждены победители видео-конкурса чтецов, участникам были вручены благодарности за участие.
Учащиеся 1 б класса
Учащийся 2 б класса
Учащиеся 1 б класса
Опыт проведения Недели по развитию речи «Учимся говорить красиво» показывает, что данная нетрадиционная форма работы важна и детей, и педагогов. Мероприятия, проведённые в рамках логопедической недели активизируют и сближают ребят и взрослых, способствуют проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развивают любознательность, интеллектуальные и артистические способности, а также дают положительный эмоциональный настрой для обучения.
Учитель-логопед Артеменко М.Б.
Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».
Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий с учащимися средних общеобразовательных организаций, развитие и коррекция речи происходит также и во внеурочной деятельности.
Одной из эффективных форм работы учителя-логопеда с детьми является ежегодное проведение «Недели по развитию речи».
С 17 апреля по 21 апреля 2023 г. в МАОУ СОШ №10 им. А.А.Забары с целью формирования правильной речи у детей, обогащения словарного запаса, расширения кругозора, воспитания любви к родному языку, совершенствования логопедических знаний, умений и навыков проходила Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво».
Для учащихся начальных классов учителем-логопедом Артеменко М.Б. были разработаны и проведены следующие мероприятия:
- Логопедический досуг «В мире звуков и букв» — для учащихся 1-х классов.
- Логопедическая игра «Шифровки» - для учащихся 2-х классов.
- Игра «Занимательная логопедия» — для учащихся 3-х классов.
- Логопедическая олимпиада «Самый умный» — для учащихся 4-х классов.
Целью данных мероприятий было создание условий для проявления и развития языковых способностей детей, их коммуникативного и познавательного потенциала, а также для активизации всех психических процессов и задействования всех анализаторов.
Разнообразные упражнения и задания, подобранные с учетом возрастных особенностей детей и зоной ближайшего развития, способствовали частой смене видов деятельности и поддержанию интереса учащихся.
Наглядность, красочность и эстетичность мероприятиям придавала ИКТ-технология. Анимированные мультимедийные презентации повышали эмоциональный настрой учащихся и мотивировали на выполнение предложенных заданий.
На протяжении каждого из мероприятий ребята старались проявить себя, используя и демонстрируя все свои знания, полученные на как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка и литературного чтения.
Со всеми заданиями они успешно справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям.
Поставленная цель была полностью выполнена. Все учащиеся были очень активными, но все же в каждом классе определились лидеры. По итогам недели они были награждены грамотами и дипломами.
Учащиеся 1-х классов
Также за активное участие логопедическом досуге «В мире звуков и букв» первоклассникам были вручены похвальные листы.
Учащиеся 2-х классов
Учащиеся 3-го класса
Учащиеся 4-х классов
Опыт проведения Недели по развитию речи «Учимся говорить красиво» показывает, что подобные мероприятия активизируют ребят, вызывают интерес и дают положительный эмоциональный настрой к обучению, а также способствуют проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развивают любознательность, интеллектуальные способности и благоприятно сказываются на сближении ребят и взрослых.
Учитель-логопед Артеменко М.Б.
Организация работы учителя-логопеда на школьном логопункте.
Число детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом увеличивается. И многие родители, отдавая ребенка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. К сожалению, не все дети могут быть зачислены на логопедический пункт, и связано это с вполне объективными причинами.
В связи с тем, что предельная наполняемость логопедического пункта общеобразовательного учреждения не должна превышать 25 человек (согласно Письму Минобразования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и Распоряжению Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»), а продолжительность рабочего времени учителя-логопеда составляет всего 4 часа в день, то есть 20 часов в неделю (согласно Письму Минпросфещения России от 24.11.2020 № ДГ – 2210/07 «Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов»), на систематические логопедические занятия зачисляются далеко не все учащиеся.
Какие же дети могут быть зачислены на занятия к логопеду?
В первую очередь на логопункт зачисляются учащиеся, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам обследования состояния устной (1 классы) и письменной (2-4 классы) речи учащихся, проводимого с согласия родителей (законных представителей) в начале учебного года в течение первых двух недель сентября, формируется список учащихся, имеющих нарушения в речевом развитии:
- общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- фонематическое недоразвитие речи;
- недостатки произношения — фонетический дефект;
- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов артикуляционного аппарата (дизартрия, ринолалия);
- трудности в овладении чтением и письмом, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи;
- нарушение процессов формирования чтения и письма, обусловленное общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи;
- нарушение чтения и письма, обусловленное общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
Дети-логопаты с наиболее тяжелой степенью речевого нарушения, при условии наличия свободных мест и на основании письменного заявления родителей (законных представителей), зачисляются на логопедический пункт. Учащиеся, нуждающиеся в помощи логопеда, но не зачисленные на логопункт в начале учебного года, стоят в очереди. По мере появления свободных мест, в связи с преодолением речевых нарушений детьми, посещающих логопедические занятия, учащиеся, стоящие в очереди, также могут быть зачислены на логопедический пункт.