Страничка библиотекаря
И днем и ночью кот ученый…
В преддверии Международного дня родного языка для учащихся школы прошли библиотечные уроки, которые провела библиотекарь Кулиш Н. Н.
200 лет К.Д. Ушинскому
3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России. В нашей библиотеке была организована акция «Читаем Ушинского».
День родного языка
21 февраля МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА именно этой дате были посвящены библиотечные уроки.
Родной язык – это связь поколений, которая служит основой для народа. Сохранение и распространение исчезающих видов письменности и речи очень важно для культурного разнообразия и многоязычия.
Для жителей России родным и национальным языком считается русский язык. Но Россия — многонациональная страна, следовательно, и языков намного больше. Ученые-лингвисты говорят, что в нашей стране распространены 153 языка. Многие из них находятся на грани исчезновения, а около 15 языков вымерло за последние 150 лет. Именно поэтому так важно знать, откуда появился родной язык, какова история его развития, как он менялся и обогащался за время его существования.
Задачи проведенных библиотечных уроков: дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
-способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов;
- обогащать речь детей пословицами и поговорками, учить объяснять их смысл;
-воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;
- ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
День памяти воинов-интернационалистов
15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В нашей школе проведены мероприятия к этому дню. Был оформлен информационный стенд «Время выбрало нас», а также проведены классные часы.
День воссоединения Крыма с Россией
18 марта — День воссоединения Крыма с Россией! Вот уже 9 лет вся страна отмечает это день, который довольно сильно изменил ход истории. Традиционно 18 марта во всех городах Республики, в Севастополе и в российских городах проходит множество торжественных и праздничных мероприятий. В нашей библиотеке прошли библиотечные уроки и онлайн экскурсия по Крыму для учащихся.
Школьная библиотека«Школа — это, прежде всего, книга, а воспитание — прежде всего слова, книги и живые человеческие отношения» А.И. Герцен |
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека открыта в 1937 году. Расположена на первом этаже. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
О списках рекомендуемых произведений
На основании письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.05.2021 года № 47-8949/16-11 «О списках рекомендуемых произведений» Муниципальное казенное учреждение образования районный информационно-методический центр муниципального образования Павловский район направляет списки рекомендуемых произведений для изучения обучающимся по основным общеобразовательным программам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, разработанные государственным бюджетным научным учреждением «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского совместно с русской школьной библиотечной ассоциацией, в том числе:
- программные произведения для изучения в 1-4 классах (приложение № 1);
- программные произведения для изучения в 5-9 классах (приложение № 2);
- программные произведения для изучения в 10-11 классах (приложение № 3);
- списки произведений патриотической направленности (приложение № 4);
- списки для внеклассного чтения (Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации) (приложение № 5).
Моя профессия – школьный библиотекарь
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!
Школьный библиотекарь — Кулиш Наталья Николаевна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы библиотеки:
с 8.00 ч. до 15.30 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца — санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работубиблиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
План работы библиотеки МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью — научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Наталья Николаевна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Основными функции школьной библиотеки:
- образовательная;
- информационная;
- культурная.
В нашей библиотеке можно:
- стать сказочным героем
- взять интересную книгу
- рассказать о понравившейся книге
- подготовить доклад или сообщение
- почитать журналы и энциклопедии
- просто сделать уроки
В нашей библиотеке нельзя:
- портить книги, мусорить
- приносить с собой еду и напитки
- петь и кричать (если вы не участвуете в инсценировке)
- мешать другим
- не возвращать вовремя книги
Библиотека выписывает периодику для учащихся и учителей, пользующихся спросом у пользователей:
Для детей:
- Мурзилка;
- Геолёнок;
- А почему?;
- Путешествие на зелёный свет;
- Добрая дорога детства;
- Домашний любимец;
- Веселый колобок;
- В мире животных;
- Не будь зависим – скажи нет;
- Почемучкам обо всем на свете;
- Свечечка;
- Спасайкин;
- Читайка;
- Юный эрудит;
Для педагогов:
- Учительская газета;
- Единство;
- Вестник образования России;
В библиотеке работает «Книжкина больница»
Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети — медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!
Экскурсия по библиотеке
Ежегодно проводится для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.
Итак, в школьной библиотеке можно:
- Стать читателем библиотеки и брать книги для чтения домой на определенный срок.
- Познакомиться с книжными новинками, новыми журналами и газетами.
- Проконсультироваться, какие книги и другие материалы по нужной теме есть в библиотеке.
- Познакомиться с базами данных, которые ведет библиотека.
- Посмотреть, есть ли в библиотеке конкретная книга или журнал.
- Выбрать книгу, журнал или альбом для чтения по своему вкусу.
- Поспорить о прочитанной книге, просмотренном кинофильме, просто пообщаться