Инклюзивное образование

 


  • Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ образование?
  • Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае
  • Пакет документов, необходимых для предоставления на кандидатов в участники проекта
  • План развития инклюзивного образования в Павловском районе и информационно-разъяснительный материал в МОУ СОШ № 10 в 2011-2012 учебном году — документ.
  • Информационно-разъяснительный материал об инклюзивном образовании 2012-2013.

    • Дети инвалиды

    • Слайд1Слайд2Слайд3

      Слайд41
      2

    • Домой, на главнуювернуться на главную страницу 

    • Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?

      По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей»

      Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
      В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую

      дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
      Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

      Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
      Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.
      Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
      Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

      Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.
      Обоснование необходимости инклюзивного образования:

      обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;

      анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах,
      школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей;

      анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми;

      в тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживают методологию инклюзии.

      Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того чтобы не «импортировать» систему в другую культуру и сообщество, а реализовывать свои собственные идеи на основе общих принципов:

      дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу;

      программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике «комбинированному») детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;

      методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей);

      все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными;

      индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;

      инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;
      В заключение:

      все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии — если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты;

      все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения;

      есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье;

      Принципы очень важны, потому что они помогают людям, работающим в этом направлении,
      проводить оценку своей работы.
       
      Инклюзивное образование – обучение учащихся, относящихся к группе детей с ограниченными возможностями в обучении: детей-инвалидов, детей, находящихся на домашнем обучении. Это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизньИнвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни.
      Ценность инклюзии:
      - каждый имеет право высказаться и быть услышанным;
      - каждый имеет право быть частью общества;
      - каждый имеет право на образование и обучение;
      - каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;
      - каждый имеет право на полноценную жизнь.
      Реализация данного направления происходит в следующих направлениях:
      1. Создание безбарьерной среды. В нашем
      районе определена базовая школа (МБОУ СОШ №12), в которой будут созданы соответствующие условия.
      2. Дистанционное обучение детей — инвалидов.
      Детям по месту жительства будет установлена дорогостоящая компьютерная техника. Обучение будет осуществляться преподавателями центра ККИДППО в режиме он-лайн.
      3. Инклюзивное образование. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество.
       

       

    • На начало страницы


       

      от 11.11.2009 № 3551г. Краснодар

       Об организации инклюзивного образования
      детей и подростков

      с ограниченными возможностями здоровья

      в Краснодарском крае

      С целью создания условий для реализации гарантированных прав граждан на получение доступного образования, в
      соответствии со статьями 5, 50, 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», в соответствии с решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 28 октября 2009 года № 5/3 (приложение 1), а также формирования эффективной системы образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья для  полного и успешного включения их в образовательное и социальное пространство региона приказываю:
      1. Утвердить план инклюзивного образования в Краснодарском крае на 2009-2010 учебный год (далее – План) (приложение 2).
      2. Отделу коррекционных учреждений (Хуторная), отделу общего среднего образования (Лозовая):
      1) довести до сведения руководителей муниципальных управлений образованием и государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений План.
      2) контролировать выполнение мероприятий Плана в соответствии с заявленными сроками.
      3. Государственному учреждению образования Краснодарского края для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (Клещева) обеспечить консультационно-методическую помощь муниципальным службам практической психологии в организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
      4. Краснодарскому краевому институту дополнительного профессионального педагогического образования (Семенко) обеспечить консультационно-методическую помощь  руководителям и педагогам муниципальных образовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
      5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента образования и науки Т.Ю. Синюгину.
      Руководитель департаментаТ.П. Хлопова
    • На начало страницы

      План
      развития инклюзивного образования
      в муниципальном образовании Павловский
      район на 2009-2010 учебный год.

      Скачать

       

    • На начало страницы

      Директор школы Т.Н.Есипенко