«Киноуроки в школах России»


В апреле в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» обучающиеся 6-11 классов посмотрели фильм «Звёзды из колодца» о том, что нужно быть смелыми в экстремальных ситуациях, в учёбе, в творчестве, в дружбе, учиться преодолевать свой страх, не бояться совершить взрослый поступок помощи тому, кто в ней нуждается.Ученики 5 класса, посмотрев фильм «Александр», задумались об ответственности перед другими за свои поступки. Просмотр фильма «Стеша» дал возможность 3-4 классам порассуждать об экологии как основе жизни современного мира. Фильм «Мой друг Дима Зорин » научил второклассников совершать благородные поступки. Первоклассники посмотрели фильм о радости познания «Когда небо улыбается». Все фильмы интересны и поучительны, очень понравились ребятам.
14.04.2023_3

14.04.2023_1

14.04.2023_2


В рамках проекта Киноуроки в школах России, обучающиеся 3-5-х классов нашей школы посмотрели и обсудили фильм :»8 марта».
Фильм «Восьмое марта» знакомит учеников с понятием «наблюдательность, внимательность» как способность человека быть внимательным и неравнодушным к окружающему миру.
Очень трогательная и добрая история дружбы девочки Гали и тяжелобольного мальчика по имени Олега надолго запомнится ребятам. Третьеклассники прониклись берущим за душу сюжетом этого фильма, и во время обсуждения говорили о том, что человек должен быть добрым, внимательным и неравнодушным к окружающему миру. Ребята сделали вывод, что только все вместе люди могут преодолеть любые жизненные трудности и невзгоды, главное не опускать руки, дружить и совершать добрые дела и поступки.
Обучающиеся 1 класса посмотрели фильм «Мой друг единорог», обучающимся 2 класса — «Экзамен».
В ходе просмотра кинокартины «Мой друг единорог» у первоклассников формировались представления о фантазии, воображении, творческом восприятии мира, сопереживании, умении дружить. Ребята уверены, что если объединиться с друзьями вместе, они так же, как и героиня фильма, Полина, будут с лёгкостью выполнять, даже очень сложные задания.
Посмотрев фильм «Экзамен», второклассники приняли активное участие в обсуждении поведения главного героя, Генки, как он изменился и что он делал для этого. Юные зрители узнали много о важных качествах человеческого характера, который вызвал у них эмоциональный интерес, раскрыл образ главного героя, модель его поведения.
Обучающиеся 6-11 классов, посмотрели фильм «Утраченное полотно».
Педагоги отмечают, что просмотр кинолент вызывает у школьников неподдельный интерес потому, как режиссёры и актёры являются их сверстниками с теми же чувствами, внутренними переживаниями, увлечениями и стремлениями
22.03.2023_2

22.03.2023_3

22.03.2023_1


20/02/2023
В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки» в школах России, где просмотренные
фильмы несут в себе воспитательную ценность, эмоциональный интерес, раскрывают образ
главного героя, модель поведения. Ребята 1-х классов посмотрели короткометражный
фильм «Шайба» по одноименному рассказу Е.Дубровской из ее книги
«Детская книга о самом главном». Митька – простой деревенский мальчишка семи лет,
который мечтает быть похожим на своего старшего брата Пашку. Перед самым
ответственным моментом, Пашка просит своего младшего брата принести на лед шайбу, но
Митька неудачно падает, и на глазах двух команд шайба тонет в лунке. Чтобы не
подвести любимую команду и не потерять уважение старшего брата, Митька решает все
исправить. Он находит новую шайбу для команды. У него не всегда хватает терпения, что
ему пока не доверяют. Он по-детски обижается, но выходит из положения. С такого
поступка ребенка начинается тропинка к тем великим делам, которые вершат мужественные люди. Этот фильм учит находить выход из любой жизненной ситуации и не сдаваться. Старалась формировать уважительное отношение к иному мнению и умение вступать в диалог.

Ребята 2-х классов в рамках проекта » Киноуроки в школе» посмотрели фильм «Ванька- адмирал». Ребята узнали о мальчике, который в 12 лет всегда всем помогал. Он создал клуб » Юных адмиралов имени Фëдора Ушакова». Интересный случай произошел с ним во время экскурсии на Родину Фëдора Ушакова, на которого Ваня хотел быть похожим.
Мальчик помог подружиться местным ребятам, а самое главное спас соперника, проявив самоотверженность, присущую героям. Ребята поняли, на сколько скромным и в то же
время бесстрашным был этот парень. С замиранием сердца Они следили за самоотверженным преодолением «себя».
Ведь не каждому даны такие силы души, чтобы совершать поступки, достойные своих кумиров.

3 класс посмотрели фильм «Честь имею».
На примере сюжета фильма обучающиеся ознакомились с понятиями «честь», «патриотизм», «чувство долга», « умение сочувствовать» «умение сочувствовать» и «сострадание» и сделали вывод, что честь даётся человеку один раз в жизни – вместе с именем. А это значит, что честь и чувство собственного достоинства неразрывны.

4-5 классы посмотрели фильм «Звезды из колодца» . После просмотра ребята обсудили сюжет фильма и решили выполнить социальную практику. Школьники поделились своими достижениями в спорте.

6-11 классы посмотрели фильм «Крылья», который раскроет нравственное понятие «личная ответственность», направлен на популяризацию авиамодельного спорта и профессий, связанных с авиацией.
20.02.2023_2

20.02.2023_1


25/01/2023
Обучающиеся школы являются активными участниками проекта «КИНОуроки в школах России». В январе ребята посмотрели фильмы «Чистодей», «За руку с Богом», «Музыка
внутри», «Живой город», «Воин света». В данных фильмах для детей и молодежи раскрываются нравственные понятия о счастье, трудолюбии, бескорыстии, отзывчивости и целеустремленности
25.01.2023_10

25.01.2023_11


13 декабря 2022 года в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» обучающиеся 1-х классов посмотрели фильм « Новогодний подарок.» После просмотра состоялось обсуждение фильма ,где рассказывали о своих эмоциях, впечатлениях, которые переживали во время просмотра фильма. Ребята пришли к выводу, нужно оставаться добрыми, отзывчивыми , любить и дорожить своей семьёй ,стараться делать добро всегда и везде. Для обучающихся 2-5 классов был показан фильм «С Новым годом, Раиса Родионовна!» В входе просмотра данного фильма, дети сделали вывод, что подарок ценится не его стоимостью, а объемом любви и тепла, вложенного при создании подарка.
Обучающиеся 6-11 классов просмотрели короткометражный фильм «Интервью с неудачником».
После просмотра с ребятами завязалось бурное обсуждение поступков главных героев фильма. Обсудили, какое влияние могут оказывать слова одних на мысли и действия других людей, что побуждать окружающих на действия нужно не только мотивирующим словом, но и личным примером.
16.12.2022__17

16.12.2022__18

16.12.2022__15

16.12.2022__16


Киноуроки ноябрь
IMG_20221122_143751

IMG_20221122_143737
В рамках реализации проекта «Киноуроки в школах России» учащиеся 6-11-х классов МБОУ СОШ № 10 ст. Павловской в ноябре посмотрели кино «Мост». Основной акцент при обсуждении фильма был направлен на рассмотрение понятия «стойкость и выносливость».
Обучающиеся 1-2 классов посмотрели фильм «Мой танец».В фильме было раскрыто понятие – ЧЕСТНОСТЬ. Две подруги, Полина и Глафира с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. Но Полина не ценит дружбу и предает Глашу. Ее нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь. Мудрый совет мамы Глафиры: «Ей надо научиться быть твердой и честной, тебе надо научиться прощать» спасает дружбу девочек. Дети активно обсуждали сюжет фильма, поступки героев, привели примеры из своей жизни. В результате просмотра и проведенной беседы обучающиеся сделали вывод, что надо помогать людям исправить допущенные ошибки, если они осознают свою ошибку, и больше ее не повторяют.
обучающимися 5 Б класса был просмотрен фильм «Великий», который вызвал огромный интерес среди ребят. Девочка с удивительным именем Калина и не менее сильным прозвищем Скала при странных обстоятельствах знакомится с образованной и интеллигентной учительницей музыки Верой Дмитриевной Дороховой. Дружба, которая завязалась между ними, оказалась очень полезной и для Калины, и для ее друзей. Когда она узнает, что Вера Дмитриевна, желая прославить город, готовит на международный конкурс Рахманинова талантливого Вадика Рыбина, платит деньги его маме, которая считает музыку непригодным для мальчика делом, Калина вместе со своими друзьями решает восстановить справедливость. Все события в фильме происходят в Великом Новгороде, музее под открытым небом, на фоне величия, свободы и справедливости памятника Тысячелетия России! После просмотра ребята обсудили вопросы справедливости и верности мечте, а ещё попросили показать фильм «Великий» своим родителям. В качестве социальной практики заданием от учителя стало предложение просмотреть фильм с родителями, обсудить вопрос: «Что значит быть справедливым?» и подумать «Существуют ли правила, позволяющие быть справедливым?»
Обучающиеся 3-х классов просмотрели фильм
«Трудный выбор», 4-х классов «Другой мир».
Дата: 22.11.2022


О проекте
27.10.2022_4
Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Система воспитания – комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учётом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создаётся методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников» Министерства культуры Российской Федерации.
Эффективность системы воспитания подтверждена научным исследованием, проведённом при поддержке Фонда Президентских грантов в 2020 году на базе 41 общеобразовательного учреждения 10 регионов Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

История проекта
В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие».

Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».


Киноуроки в школах России — октябрь


В рамках реализации проекта «Киноуроки в школах России» в октябре классными руководителями были организованы просмотры следующих фильмов :
ученики 2-х классов просмотрели фильм «Друг в беде не бросит».
Фильм вызвал у детей интерес. После просмотра фильма, ребята бурно обсуждали тему хороших и плохих поступков. обсуждали, как можно воспитать в себе силу воли, как можно бороться с эгоизмом. В конце обсуждения пришли к выводу, что не надо осуждать человека, надо помочь ему все исправить. Духовный рост человека заключается в том, чтобы побеждать плохие качества своего характера, искоренять плохие поступки, работать нод собой.
Для учеников 4-11 классов был организован кинопросмотр фильма «Пять дней». Фильм «Пять дней» затрагивает такое важное понятие, как созидательный труд. Суть сюжета в том, что дружба и помощь другим важны в этой жизни.
Обучающиеся 3-х классов просмотрели фильм «Три солнца». Картина «Три солнца» учит доброте и уважению к окружающим, а также знакомит с чувашскими легендами и традициями.
Ученики 1-х классов просмотрели фильм «Мандарин».
Фильм заставил задуматься маленьких первоклашек, об основных нравственных понятиях: радость за других, дружба, честность, прощение. В ходе обсуждения дети развивали навыки общения, умения высказать и доказать своё мнение.
Ребята пришли к выводу, что нужно научиться исправлять дурные качества своего характера, задумываться над своими поступками, словами, сказанными другим людям, учиться радоваться за других и никогда не завидовать.
27.10.2022_1

27.10.2022_2

27.10.2022_3


В нашей школе стало уже традицией каждый год принимать участие в киноуроках в рамках реализации Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России». Учащиеся нашей школы в сентябре посмотрели: «1кл. «»Эра»",2кл. «»Хорошие песни»", 3кл. «»Песня ветра»", 4кл. «»Первое дело»", 5кл. «»Дом»", 6-11кл. «»Школьные ботаны»" »
В просмотре приняли участие 467 учащихся.
Проект «Киноуроки в школах России» направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях России посредством создания детского игрового воспитательного кино. Воспитательный процесс в школах при этом осуществляется в интерактивной форме. Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, акции поддержки создания кинокартины, просмотры, обсуждения, написание сочинений представляют собой систему, которая позволяет школьникам глубже осмыслить суть духовно-нравственных вопросов и приобрести опыт социально-полезной деятельности.

Проведение киноуроков продолжится в школе в дальнейшем.
03.10.2022_3

03.10.2022_4

03.10.2022_1

03.10.2022_2

Дата: 03.10.2022