Общая информация о центре «Точка роста»
“ТОЧКА РОСТА” — ЭТО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ, ОРГАНИЗОВАННАЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА “СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА”. СОЗДАЕТСЯ НА БАЗЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАЛЫХ ГОРОДОВ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ДО 60 ТЫС. ЧЕЛОВЕК. ЦЕНТРЫ НЕ ИМЕЮТ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ЯВЛЯЮТСЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ДАТЬ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ В НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ.
ЧТО ТАКОЕ “ТОЧКА РОСТА” И КАКОВЫ ЕЕ ЗАДАЧИ
ЦЕНТР “ТОЧКА РОСТА” В ШКОЛЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ ПО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ.
КРОМЕ ТОГО, ОНИ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТВОРЧЕСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И УПРАВЛЯЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ. ПОЛНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ.
“ТОЧКА РОСТА” НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ОБРАЗОВАНИЕ” СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ВНУШИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ:
- ВНЕДРИТЬ В СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ ОБНОВЛЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ “МАТЕМАТИКА”, “ИНФОРМАТИКА”, “ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”, “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”, “ТЕХНОЛОГИЯ” И УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫМ УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.
- СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НАРАВНЕ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ДЛЯ ГУМАНИТАРНОГО, ЦИФРОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ МОЖНО УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАТЬ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.
- ОРГАНИЗОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ШКОЛЫ, ДЛЯ КОТОРОЙ СВОЙСТВЕННО ЕДИНСТВО УЧЕБНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ.
- СФОРМИРОВАТЬ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ СРЕДУ, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСКРЫТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТАЛАНТОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ МЕТОДЫ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
- СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ, РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЛЕТНИХ ШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ.
- ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ.
- ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАЗНОГО УРОВНЯ И ПОДГОТАВЛИВАТЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НИХ УЧЕНИКОВ ЦЕНТРА.
- ВЕСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- РАЗВИВАТЬ ШАХМАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УСТРАИВАТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
- СОДЕЙСТВОВАТЬ НЕПРЕРЫВНОМУ РАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЕЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТАВА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА.
ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ “ТОЧКА РОСТА”
ВЫПОЛНЯЯ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ЦЕНТРЫ “ТОЧКА РОСТА” ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ, ЦИФРОВОМУ, ГУМАНИТАРНОМУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТОЧКА РОСТА» ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» РЕАЛИЗУЕТ РЯД ПРОГРАММ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В РАЗНООБРАЗНУЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ШАХМАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДЕТ ВОВЛЕЧЕНО ДО 70% ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДОБАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ УЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “ТОЧКА РОСТА”
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ НА БАЗЕ ПОМЕЩЕНИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ТАК, ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЦЕНТРА “ТОЧКА РОСТА” В РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ПОМЕЩЕНИЯ, ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ КАЖДОГО ИХ НИХ — НЕ МЕНЬШЕ 40 КВ. М.
ДАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ:
- УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ “ТЕХНОЛОГИЯ”, “МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА”, “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”.
- ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ РОЛЬ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗОНИРУЕТСЯ ПО ПРИНЦИПУ КОВОРКИНГА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ШАХМАТНУЮ ГОСТИНУЮ, МЕДИАЗОНУ/МЕДИАТЕКУ.
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В 2019 Г. В ШКОЛАХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛЫХ ГОРОДОВ УЖЕ БЫЛО СОЗДАНО БОЛЕЕ ДВУХ ТЫСЯЧ ЦЕНТРОВ “ТОЧКА РОСТА” НАЦПРОЕКТА “ОБРАЗОВАНИЕ”.
КАЖДОЕ ОТКРЫТИЕ — ТОРЖЕСТВО, ПОСЛЕ КОТОРОГО РЕБЯТ И ПЕДАГОГОВ ЖДЕТ ПЛОДОТВОРНАЯ РАБОТА. УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАТИКИ, ОБЖ ПРЕВРАТИЛИСЬ В УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ВЕДЬ ПРОВОДЯТСЯ ОНИ ТЕПЕРЬ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ТРЕНАЖЕРЫ-МАНЕКЕНЫ, ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, 3D-ПРИНТЕРЫ, КВАДРОКОПТЕРЫ И ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ УСТРОЙСТВА ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЯТАМ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРЕСНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
ПОСЛЕ УРОКОВ РЕБЯТ ЖДЕТ НЕ МЕНЕЕ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЦИФРОВЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ – ОТ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ДО ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ НАВЫКИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ, СОЗДАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.
ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВЕСТИ АКТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДЕТИ УЧАСТВУЮТ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОРУМАХ, МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ, СЛЕТАХ И ДРУГИХ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. КРОМЕ ТОГО, В СУБЪЕКТАХ РФ НА БАЗЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ЦЕНТРОВ ПРОВОДЯТСЯ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ГДЕ РЕБЯТА С ПЕДАГОГАМИ НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОГО ОБУЧЕНИЯ. В ГОСТИНЫХ ПРОВОДЯТСЯ ШАХМАТНЫЕ ТУРНИРЫ С УЧАСТИЕМ ШКОЛЬНИКОВ И ГОСТЕЙ ШКОЛЫ.
УЧАСТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОТКРЫВАЕТ УЧАЩИМСЯ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К НОВЕЙШИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, ДЕЛАЯ УЧЕБУ НЕ ТОЛЬКО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ, НО И ИНТЕРЕСНОЙ. УЧИТЕЛЯ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
БЛАГОДАРЯ ВНЕДРЕНИЮ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У ШКОЛЬНИКОВ РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧЕСКОЕ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. НА НОВОМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ ОНИ МОГУТ УСПЕШНО ВОПЛОЩАТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ И КОНСТРУКТОРСКИЕ ИДЕИ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЦЕНТРОВ “ТОЧКА РОСТА” НАЦЕЛЕНО НА ПОЛНОЦЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА, ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ, УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ОБУЧЕНИЕ ПО ЦИФРОВОМУ И ГУМАНИТАРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ, ПОМОГАЮЩУЮ ДЕТЯМ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. КРОМЕ ТОГО, ОН ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. РЫНОК ТРУДА ТРЕБУЕТ ВСЕ БОЛЕЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПОЭТОМУ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАТРОНУЛО ВСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ.
ЕДИНОЕ УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СФОРМИРОВАННОЕ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОВ И ШКОЛ, ФУНКЦИОНИРУЕТ КАК НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ, ТАК И ПОКАЗЫВАЕТ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В МАСШТАБАХ ВСЕЙ СТРАНЫ. ТЕМ САМЫМ ГОСУДАРСТВО УСПЕШНО РЕШАЕТ НАСУЩНЫЕ КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЯ РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ С ГЛУБОКИМИ ПОЗНАНИЯМИ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЙТИ В ДЕСЯТКУ СТРАН С ЛУЧШИМ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ. ДЛЯ ЭТОГО ВНЕДРЯЮТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКЛОНОМ НА ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ.