БЕЗОПАСНОСТЬ


Телефоны экстренных служб

  • Пожарно-спасательная часть № 127 по охране станицы Павловской ФГКУ «38 ОФПС по Краснодарскому краю» — 01, 51788
  • ОМВД России по Павловскому району – 02, 52568
  • Вызов скорой медицинской помощи – 03, 103
  • Отделение УФСБ России по Краснодарскому краю в ст. Павловской – 51154
  • Прокуратура — 89184110094

30.03.2022_22

30.03.2022_21


Памятка родителям по жизнестойкости


Памятка-оповещение для несовершеннолетних

о работе детского телефона доверия

 

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

 

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

 

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните

по Телефону доверия

8-800-2000-122

круглосуточно, бесплатно, анонимно

телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ Краснодарского края

+7(861)245-82-82, +7(988)245-82-82

работает с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу

Звонок анонимно, бесплатно

 

Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
•  оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;

• поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

 

Принципы работы Детского телефона доверия:

 — ни   абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

уважение к каждому позвонившему как к личности;

консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

 

По каким вопросам можно

обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

 

- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

-  Попал в безвыходную ситуацию.

- Обидели в школе (на улице, дома).

- Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

- Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?

- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

- В школе проблема с учителями.

- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

 По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам

можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

 

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

 


Телефоны служб:

ФСБ-51154 РОВД-52568 , 53859 тел. доверия, ПДН-53745, Служба Спасения-01, 101, Скорая помощь-03, 103, МЧС-51788


29.11.2021_1
29.11.2021_2


Безопасность школы

Система мер обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников МБОУ СОШ №10 им. А.А. Забары ст. Павловской носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения — это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

Объектом этой деятельности являются:

•        охрана труда;

•        правила техники безопасности;

•        гражданская оборона;

•        меры по предупреждению террористических актов;

•        контроль соблюдения требований охраны труда.

Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:

•        пожарную;

•        электрическую;

•        взрывоопасность;

•        опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях:

•        защита здоровья и сохранение жизни;

•        соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;

•        обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

•        Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности;

•        Организация круглосуточной охраны здания и территории школы;

•        Охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, проявлений и осуществление пожарного надзора;

•        Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий, ограничение и контроль доступа;

•        Инженерно-техническое оборудование здания школы и территории (установка ограждения, металлических дверей, а также охранной сигнализации;

•        тревожно-вызывной и пожарной сигнализации);

•        Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне);

•        Выполнение норм и правил противопожарной безопасности;

•        Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса;

•        Выполнение требований электробезопасности;

•        Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек;

•        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

•        Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет;

•        Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

Правила дорожного движения для детей и их родителей

Ежегодно во всем мире в результате ДТП погибают более 1,2 млн человек, 20-50 млн получают травмы. Мировое сообщество весьма озабочено этой проблемой. Вопросам гибели людей на дорогах было посвящено заседание 55 Сессии ООН, была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире».

В нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Ежегодно на дорогах России погибает почти 35 тысяч человек. Особую тревогу у общественности страны вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждый год на дорогах гибнет около 1500 детей и почти 25 тысяч ребятишек получают ранения. Практически страна ежегодно теряет целую школу. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях Россия потеряла более 17 тысяч детей до 16 лет и более 200 тысяч ребятишек были ранены.

Сравнительные характеристики состояния детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране и развитых зарубежных странах подтверждают остроту проблемы. В Российской Федерации в расчете на 100 тыс. населения аварийность в 3 раза выше, чем в Италии, в 2 раза выше, чем во Франции и Германии.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

26-11-2021

 

          Профилактика экстремизма и терроризма 

 

ПАМЯТКА:

 

Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание

 

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

 

Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

 

Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

 

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

 

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

 

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

 

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

 

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

 

Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

 

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

 

В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

 

При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

 

Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

 

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

 

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

 

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

 

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

 

Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия  молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

 

В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

 

При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу проводят краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом. Необходимо проведение «круглых столов», конференций, семинаров, различных массовых мероприятий и молодежных акций, способствующих сплочению молодежи на общегражданских позициях по темам: национализм, терроризм, экстремизм, подростковая преступность, наркомания и пьянство.

 

Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

 

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

 

План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МБОУ СОШ N10

 

ПЛАН
мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ СОШ № 10 им.А.А.Забары ст.Павловской
 на 2021 – 2022 учебный год
 

 

ПЛАН

мероприятий, по гармонизации межэтнических отношений, профилактике экстремизма и формированию культуры межнационального общения  среди учащихся

 

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА

 

 

1.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

 

2.Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

 

3. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года;

 

4. Анкета обучающегося по профилактике экстремизма и терроризма.

 

Методические материалы.
 Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде;

 

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации

 

Методические рекомендации «Выявление и пресечение террористических актов и использованием террористов-смертников»

 

Информационное противодействие терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет:

 

Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет нцпти.рф

 

Материалы вебинара на тему: «Школа педагога — психолога по актуальным вопросам профилактики экстремизма и вовлечения обучающихся в декструктивные организации, в том числе суицидальной направленности»

 

Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций «Профилактика молодёжного экстремизма и этносоциальных конфликтов в полиэтничном социуме»

 

Экстремизм и этносоциальные конфликты в молодёжной среде полиэтничного региона. Опыт эмпирического исследования. Коллективная монография / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – Краснодар: Парабеллум, 2015. – 232 с.

 

Экстремизм и этносоциальные конфликты в молодёжной среде полиэтничного региона. Второй этап исследования. Коллективная монография / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – Краснодар: Парабеллум, 2016. – 272 с.

 

Экстремизм и этносоциальные конфликты в молодёжной среде полиэтничного региона. Заключительный  этап исследования. Коллективная монография / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – Краснодар: Парабеллум, 2017. – 372 с.

 

Экстремальность и экстремизм в социальных практиках российской молодёжи / Отв. ред. Т. А. Хагуров, М. Е. Позднякова. – М.: ФНИСЦ РАН, Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017.

 

Бедерханова В.П., Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Роль школьных курсов литературы, истории и обществознания в профилактике  экстремизма в молодёжной среде. – Краснодар: Парабеллум, 2017. – 164 с.

 

Учебники:

 

Профилактика экстремизма в среде учащейся молодёжи. Учебное пособие для педагогов и специалистов по воспитательной работе / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – Краснодар: Парабеллум, 2015. – 128 с.

 

Профилактика экстремизма в молодёжной среде. Учебное пособие для педагогов и специалистов по воспитательной работе / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – Краснодар: Парабеллум, 2016. – 280 с.

 

Профилактика экстремизма в молодёжной среде. Учебное пособие для педагогов и специалистов по воспитательной работе / Под научн. ред. Т.А. Хагурова. – М.: Народное образование, 2017. – 350 с.

 

 

 

 

ЭНЕРГЕТИКИ КУБАНИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3

ПАМЯТКА ЭНЕРГЕТИКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ 1
 ПАМЯТКА ЭНЕРГЕТИКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ 2

ПАМЯТКА ЭНЕРГЕТИКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ 3

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯ


24.11.2021_112

24.11.2021_111


ahtun
24.11.2021_113


ПАМЯТКА по безопасному поведению на железнодорожных путях

На железнодорожном пути ежегодно погибают и получают увечья тысячи граждан. Особенно трагично, когда страдают дети. Несмотря на принимаемые профилактические меры обстановка с травматизмом остается тревожной.

Основными причинами травмирования граждан является личная невнимательность, беспечное и неосторожное поведение вблизи железной дороги, появление на пути в нетрезвом виде, переход железнодорожного пути в неустановленных местах перед приближающимся поездом, в последнее время все чаще происходят трагедии из-за того, что люди при приближении к железной дороге продолжают пользоваться мобильными телефонами, плеерами, и при переходе через пути не снимают наушники. Недостаточный контроль со стороны взрослых за поведением детей, находящихся возле железнодорожного пути, когда дети остаются без присмотра также приводит к тяжелым последствиям .

Дети на железнодорожном полотне. Этот факт должен тревожить не только железнодорожников, транспортную милицию, но и родителей, общественность. Вовремя остановить, значит уберечь от несчастного случая, совершения правонарушения, а то и преступления. Школьники устраивают различные игры возле лесополос и вблизи железнодорожных путей. Ребята подкладывают на рельсы камни и посторонние предметы, бросают камни в вагоны, разбивают стекла светофоров, а все эти «шалости» грозят опасностью другим людям.

Хочется напомнить всем взрослым, что в основном от них зависит безопасность детей.

Помните, что железнодорожный транспорт – источник повышенной опасности.

Во избежание несчастных случаев при нахождении на железнодорожных станциях и путях строго соблюдайте меры личной безопасности, будьте внимательны и осторожны, только высокая и сознательная дисциплина каждого будет залогом сохранения здоровья и личного благополучия.

Чтобы сохранить жизнь и здоровье необходимо выполнять следующие правила:

переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам и тоннелям;

при переходе убедиться в отсутствии приближающегося поезда и следить за световыми и звуковыми сигналами;

не ходить по железнодорожным путям;

не подлезать под вагонами;

не подниматься на крыши вагонов поездов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений; не приближаться к оборванным проводам.

Настоятельно просим всех не пользоваться мобильными телефонами и снимать наушники при переходе через железнодорожные пути!

Не подвергайте свою жизнь опасности. Оберегайте себя и других от несчастных случаев!


Положение о пропускном режиме в школе

инструкции

Информационная безопасность.

Уважаемые родители!

Как уже отмечалось ранее, в большей степени от Вас, чем от кого-либо другого, будет зависеть, повлияют ли негативно или позитивно различные средства массовой информации, Интернет, видео и аудио на развитие вашего ребенка. Это было доказано проведенным исследованием, через научный анализ полученных результатов опроса.
Мы постараемся Вам помочь защитить вашего ребенка от негативного воздействия различных информационных технологий через ряд простых рекомендаций.
Общие рекомендации
1. Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более раннего возраста ребенка. Если Вы не занимались с ребенком до 13-14 лет, а потом взялись за его воспитание, то результаты достичь будет намного сложнее, чем если бы Вы начали с 5-6 лет, а то и ранее. Поэтому Вы должны настроиться, что могут быть и неудачи, ребенок может сопротивляться вашему «вторжению» в его жизнь. Поэтому обучайте ребенка информационной грамоте как можно более деликатнее.
2. По результатам исследования видно, что чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники. Это внимание заключается:
- в разъяснении ребенку, какая информация полезна для его развития, а какая может нанести вред;
- в контроле того, что ребенок делает и что смотрит;
- в вовлечении ребенка в какие-то полезные для него занятия.
Контроль не должен быть агрессивным, Вы не должны всем своим видом показывать, что это КОНТРОЛЬ. Такой метод вызовет у ребенка негативную реакцию и может привести к обратным результатам. Контролировать необходимо:
- содержание того, что смотрит ребенок;
- время, которое ребенок проводит за компьютером или телевизором или др.
Постарайтесь вовлекать ребенка в какие-то совместные дела, но это не должна быть только уборка дома, стирка или другое полезное для дома мероприятие, вы можете вместе сходить в кино, смастерить что-либо, можете взять хороший фильм и его посмотреть, поиграть в какую-либо игру и т. д. В связи с тем, что у ребенка есть большой интерес к современным информационным носителям, то вы можете вместе поискать полезную информацию в интернете, заодно объясняя ребенку правила пользования этим средством.
3.По результатам различных исследований видно, что ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка. Первоначально понаблюдайте за ним, выявите его интересы, затем вовлеките ребенка в кружки или секции, которые соответствуют его интересам. Зачастую, прежде чем выбрать свое увлечение, ребенок меняет несколько кружков, но потом на чем-то останавливается. Есть платные кружки и секции, но есть и бесплатные при школе.
4.В связи с тем, что в большей степени Интернет, чем другой какой-либо носитель информации притягивает внимание наших детей, и тем, что этот источник сложнее всего контролировать взрослым, то о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во Всемирной паутине поговорим отдельно и подробно.
5.Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио — и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Поэтому в этом Вам может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.
6.По проведенным ранее исследованиям видно, что очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Для ребенка самое важное – это понимание со стороны родителей. Регулярно разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет. Спокойно выслушайте его, постарайтесь понять, почему ребенок совершил тот или иной поступок, объясните ему, что вы его понимаете, но лучше так не поступать в следующий раз потому что….(объясните почему). Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», и как следствие «уходят в виртуальный мир» или попадают в плохую компанию, именно потому, что не видят интереса к себе со стороны близких людей и считают, что родители их не любят и не понимают. Если Вы не можете наладить «контакт» с ребенком, то можете обратиться за советом к школьному или другому психологу, так же сейчас есть много телевизионных передач, статей и книг о том, как улучшить взаимопонимание между родителем и подростком.
При опросе детей в рамках данного исследования, у них выяснялись рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационных технологий на развитие ребенка. И вот какие рекомендации они дали:
1) Регулируйте просмотр детьми телевидения.
2) Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию.
3) Прячьте модемы, когда уходите по делам.
4) Ежедневно просматривайте «историю» в интернете.
5) Не допускайте сквернословия.
6) Проверьте круг общения ребенка.
Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернет
Данные рекомендации были составлены на основе информации, размещенной на сайтах различных IT-компаний и образовательных сайтах. Также были включены рекомендации школьных учителей информатики.
Итак, следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Также следует помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Дело в том, что у детей еще не сформированы критерии различия, ребенку интересно все.
Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам информационной безопасности, а потом научить этому своих детей.