4 марта разговоры в нашей школе посвятили теме: «Как найти своё место в обществе?» ️
Классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе.
Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». Подростки считают, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем.
Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.